ИВАНОВЦЫ САМИ ОТДАЮТ МОШЕННИКАМ СВОИ ДЕНЬГИ

5 лет ago Vichugskie 0

или почему люди не учатся на ошибках других.

В новостных лентах ивановских СМИ каждый день появляется информация о выявлении очередного случая дистанционного мошенничества. Мошенники воруют деньги с карт то у жителя Вичуги, то у жительницы Шуи, и возрастной диапазон жертв очень широк, от 20 до 70 лет. О том, почему наши граждане попадаются на удочку мошенников, мы беседуем с заместителем управляющего Отделением Иваново Банка России Михаилом Соколовым.

— Я начну с предупреждения. Категорически НЕЛЬЗЯ никому говорить конфиденциальные реквизиты вашей карты – это CVC\CVV код (расположен на обороте карты), ПИН-код, а также код из СМС сообщения!

А теперь по порядку. По всей России, и наш регион – не исключение, активизировались телефонные мошенники. Они звонят и представляются сотрудниками банка. Схема эта не новая, но у мошенников появилось новое «оружие» из-за которого ивановцы стали чаще терять деньги со счетов. Когда раздается звонок, на экране телефона высвечивается официальный номер банка. Мошенники, используя специальное программное обеспечение (виртуальную АТС), маскируют свой номер под телефон банка, поэтому жертвы практически безоговорочно доверяют звонящим. Дальше ‒ дело техники. Преступники используют психологические приемы: обращаются по имени и отчеству, говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу колл-центра, звонят поздно вечером или рано утром в выходные дни, чтобы застать жертву врасплох, торопят и запугивают, давят на эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое. Чаще всего говорят о том, что с карты вот-вот будут списаны деньги, и чтобы остановить эту подозрительную операцию необходимо назвать некоторые данные: персональные данные, данные карты или код из СМС-сообщения. Конечно, такое начало разговора многих выведет из равновесия, но на это и рассчитывают преступники.

— Михаил Николаевич, так как же нам нужно реагировать на такой звонок?

— Давайте запомним главное: не надо пугаться. Даже если у вас на телефоне высветился номер банка, звонящий представляется сотрудником безопасности, и информация звучит очень правдоподобно, не торопитесь. Алгоритм ваших действий должен быть таким: выслушайте, что вам говорят, запишите ФИО звонящего и название подразделения и положите трубку. Не предпринимайте никаких действий под руководством звонящего! Затем вручную наберите номер горячей линии банка, который указан на обороте вашей карты или на официальном сайте, выясните, что происходит с вашей картой, заодно сообщив о поступившем звонке от сотрудника банка и назвав ФИО звонившего. Еще раз подчеркну, что телефон необходимо набрать вручную, проверив его, а не перезвонить по только что сброшенному номеру.  Иначе есть риск снова попасть на линию к мошенникам.

— А если это действительно звонили из банка?

— Банк действительно имеет право приостановить подозрительную операцию на два рабочих дня. В течение этого времени он должен связаться с вами и уточнить – вы ли проводите транзакцию. Как банк будет связываться с вами для подтверждения операции, должно быть определено договором банковского счета. Но будьте внимательны при разговоре: никакой сотрудник банка не будет спрашивать ваши ПИН-код, код безопасности, указанный на обороте вашей карты и одноразовый пароль из СМС-сообщения. Он уже знает, кому звонит, поэтому дополнительная информация, тем более конфиденциальная, ему не нужна. Единственная секретная информация, которую может запросить банк – «кодовое слово», но его он может спрашивать в одном случае ‒ только если вы сами звоните в банк.

ЗАПОМНИТЕ!

  1. Всегда набирайте только официальный номер банка. Сохраните его в вашем телефоне для быстрого набора.
  2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера и не переходите по ссылкам из сообщений с неизвестных номеров.
  3. Ни под каким предлогом никому не сообщайте секретные данные: CVC\CVV- код, указанный на оборотной стороне вашей карты, коды из СМС и ПИН-код.
  4. В случае получения информации о блокировке карты (по звонку или из СМС) не вступайте в контакт с мошенниками. Сами наберите номер горячей линии банка и выясните, что с вашей картой.
  5. Называйте «кодовое слово» только если вы сами позвонили в банк.