НЕ ПЕРЕЗВАНИВАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ, УКАЗАННЫМ В СМС

2 года ago Vichugskie 0

По закону кредитные организации должны возвращать средства, если хищение произошло не по вине клиента. Если же вы сами сообщили мошенникам данные платежной карты и коды доступа, то вернуть средства будет затруднительно, но в любом случае необходимо обратиться в банк, а также в правоохранительные органы.

В Московском регионе сотрудниками уголовного розыска задержаны пятеро подозреваемых в краже денег с платежных карт. Злоумышленники рассылали гражданам СМС-уведомления с текстом «Ваша карта заблокирована», указывая телефонный номер, на который необходимо перезвонить для разблокировки. У тех, кто попался на их удочку, мошенники выпытывали персональные данные и реквизиты карт. Используя полученные сведения, они снимали деньги с чужих счетов через банкоматы.

«Одна из основных проблем в сфере банковского мошенничества – это социальная инженерия – побуждение жертвы совершить нужные мошеннику действия путем злоупотребления доверием, — поясняет заместитель управляющего Отделением Иваново Михаил Соколов. – К сожалению, многие, кто получает сообщение о блокировке карты, перезванивают на те телефоны, которые указаны в сообщении. Что делать категорически нельзя. В таких случаях всегда перезванивайте по официальным телефонным номерам, указанным на обороте карты, в договоре или на сайте. И ни при каких условиях не сообщайте никому, даже банковскому работнику CVC\CVV код (расположен на обороте карты), ПИН-код, а также код из СМС-сообщения. Если с вашей карты пропали деньги, сразу заблокируйте ее, обратитесь в банк и в правоохранительные органы».