ОНА МЕЧТАЛА СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ, А ПОТОМ ВЛЮБИЛАСЬ В НЕБО…

4 месяца ago Vichugskie 0

Наталья влюбилась в эти большие красивые стальные птицы, увидев, как низко они пролетают над пляжем в Сочи. Тогда она решила: если во время перелета домой преодолеет страх высоты, непременно будет стюардессой.

Мы встретились с Натальей Жуковой, когда она приехала к родителям в Вичугу во время отпуска. Девушка рассказывает о своей неземной профессии, и ее глаза светятся от счастья и восторга. Я сразу почувствовала: моя собеседница очень любит то, чем занимается. В этом, видимо, и состоит секрет ее успеха.

­ Наталья, расскажите, пожалуйста, как девушка из маленького городка в 300 километрах от Москвы покорила небо?

­ Летом 2016 года я окончила бакалавриат в Ярославском педагогическом университете, готовилась к поступлению в магистратуру. Давно хотела стать учителем начальных классов.

Однако после практики в ярославской школе мой взгляд на эту профессию поменялся: было интересно, но интуиция подсказывала, что это не мой путь. А когда отдыхала на юге и увидела самолет в небе, внезапно поняла: вот летит моя мечта. В магистратуру все-­таки поступила, но сразу начала подготовку к собеседованию в авиакомпании. Желание стать стюардессой было настолько осознанным и сильным, что готовилась очень тщательно. Пересмотрела видео, в которых бортпроводники рассказывают о своей профессии, изучила литературу на эту тему, просматривала страницы стюардесс в социальных сетях, занималась с репетитором, чтобы подтянуть английский.

­ Родные спокойно отнеслись к такому решению? Не пытались отговорить?

­ С мамой и старшей сестрой Аней я сразу поделилась этой идеей. Конечно, первая реакция была: «А как же педагогическое образование?». Но потом они поняли, что я настроилась серьезно, и поддерживали меня. Это была наша маленькая семейная тайна, о которой я даже папе боялась рассказать.

­ Когда же папа об этом узнал?

­ Перед собеседованием я все-­таки открыла ему свой секрет. Он сначала не поверил, взял паузу, видимо, решив, что мои планы еще могут измениться.

­ Каким требованиям должны соответствовать будущие стюардессы?

­ Приемная комиссия оценивает кандидатов по 24 параметрам. Большое значение имеют приятная внешность, доброжелательность, манера общения с окружающими, рост от 160 сантиметров, знание иностранного языка, психологическая уравновешенность. Все бортпроводники проходят строгую врачебно­летную экспертную комиссию.

­ Через год подготовки собеседование успешно пройдено. Что было дальше?

­ А дальше три незабываемых месяца интенсивной учебы и экзамен, который определяет не только способность работать в компании, но и направление полетов. От знания английского языка зависит, на каких рейсах будешь летать: на международных или внутренних. Нас обучали всему, что должны знать бортпроводники: как общаться с пассажирами, действиям в случае экстренной посадки, как оказать медицинскую помощь, даже роды учились принимать на специальном манекене. Учиться было намного интереснее, чем в университете. Когда я четко увидела свою цель, то и на экзамен шла с огромным желанием все рассказать и показать, что загорелась этой профессией.

После экзамена я приступила к практике в стажерском центре. Через полгода меня официально приняли на работу, выдали форму, еще раз провели тестирование на знание всего материала.

­ Наталья, какими были первый рейс и Ваши ощущения?

­ Я летела на аэробусе А 320 в Кишинев, на малую родину мамы. Это для нашей семьи стало очень символичным событием. Родственники в Молдавии удивились такому совпадению и очень ждали, когда я выйду к ним помахать рукой. Но, конечно, так делать нельзя.

Было очень интересно. Чувствовала, что мне все настолько знакомо, словно лечу уже не первый раз. В салоне было 150 пассажиров. По дороге в Кишинев я только смотрела за работой коллег, а на обратном пути мне разрешили провести демонстрацию, показать, где находятся аварийные выходы, как надевать спасательный жилет, обслуживала пассажиров в салоне. Немного волновалась, но все прошло на одном дыхании благодаря поддержке бригады.

Второй рейс был в Стокгольм. Со мной летел инструктор, который наблюдал за моей работой и давал допуск к самостоятельным полетам. И третий рейс в Париж уже летела одна.

­ Расскажите, как проходит рабочий день?

­ Мы узнаем свое расписание два раза в неделю. Планирую свою жизнь на ближайшие три дня. На работу приходим за два часа до рейса. Нас осматривает врач, старший бортпроводник знакомит с бригадой, рассказывает об особенностях рейса, составе экипажа и пассажиров: количестве детей, инвалидов и так далее.  Затем мы едем на самолет. После посадки в пункте назначения пассажиры уходят, начинается уборка салона. Затем мы летим обратно уже с новыми пассажирами. У бортпроводников 8-часовой рабочий день. Если рейс долгий, остаемся в гостинице до следующего полета.

­ Наталья, в «Инстаграме» Вы публикуете фото из разных путешествий. Кроме рабочих поездок, сколько стран уже удалось посетить, и какая произвела самое яркое впечатление?

­ Путешествовать очень люблю, как раз собираюсь в очередной вояж. Стараюсь за время отпуска посмотреть две или три страны. Пока в моем списке 15 государств, а общее количество часов, проведенных в небе, – более 700. Летала в города России и Европы, а мое сердце покорил Дубай – столица Объединенных Арабских Эмиратов. Я влюбилась в эту страну контрастов, привлекают ее климат, невероятная архитектура, люди, вкусная еда. По работе часто летаю в Испанию. Там мне тоже очень нравятся спокойная атмосфера, национальная кухня, Средиземное море и красивые здания средневековой эпохи.

В родной для Вас Вичуге удается побывать?

­ Стараюсь приезжать к родителям каждый отпуск, а он у бортпроводников составляет 72 дня. Навещаю родственников, встречаюсь с друзьями. Сейчас, например, собираюсь зайти к своему классному руководителю Татьяне Александровне Касаткиной, с которой до сих пор у нас добрые отношения.

­ Бытует мнение, что у стюардесс нет времени на личную жизнь. Согласны с этим?

­ Это неверное представление. Время у нас есть и на личную жизнь, и на досуг. Бортпроводник может летать без выходных до шести дней. Но в сутки мы не можем совершать более одного рейса (в одну сторону и обратно). Среди моих коллег есть женщины с двумя и тремя детьми, которые прекрасно успевают совмещать работу и семью.

­ У работников вашей неземной профессии есть суеверия?

­ Я о них не слышала и сама в это не верю. Считаю, что все дело в собственной голове, в своем настрое и отношении к работе. Я влюблена в эту работу, это мое на 100%. На каждый рейс, каким бы сложным он ни был, прихожу с улыбкой и ухожу в таком же настроении. После каждого рейса я ставлю на нем точку и уже не вспоминаю, потому что завтра меня ждут новые события.

­ Приходилось разрешать ситуации с конфликтными пассажирами?

­ Серьезных ситуаций на борту подобных тем, что освещают СМИ, у меня, к счастью, не было. Однажды летели нетрезвые пассажиры, которых пришлось сдать в полицию. Они игнорировали наши предупреждения, поэтому по инструкции мы передали их в руки полицейских после посадки самолета.

­ Наталья, как считаете, герои сериала «Улетный экипаж» на канале СТС похожи на реальных работников воздушного транспорта? 

­ Думаю, что не похожи. Я посмотрела первый сезон сериала. В нем отражена часть нашей работы, но в целом этот фильм, скорее, является режиссерским вымыслом.

­ В вашей профессии есть перспектива карьерного роста?

­ Да. Стюардессы начинают работу с зоны эконом-­класса. Следующая ступень – бизнес-­класс. Потом можно стать старшим бортпроводником, который отвечает за весь экипаж, и внештатным инструктором. Затем можно дорасти до инструктора, который обучает новых сотрудников, и даже начальника отделения.

Сейчас педагогическое образование помогает мне в работе с пассажирами. А в будущем магистратура, которую я успела окончить, очень пригодится, если решу стать инструктором.

­ Что можете ответить людям, которые уверены: если ты родился в небольшом городе, шансы найти работу мечты очень малы?

­ Считаю, все зависит от самого человека, от воспитания, отношений с семьей и того, насколько близкие люди в тебя верят. Если человек видит свою цель, верит в свои возможности, не боится трудностей, то нужно действовать. Никто не отругает и не накажет, если попытаться стать ближе к своей мечте. Шансы есть всегда и у всех. Интернет сегодня дает людям массу возможностей: это доступ к онлайн-­обучению, литературе, общению с интересными людьми. Главное – понять, чего ты действительно хочешь.

­ Спасибо, что поделились своим опытом, и успехов в любимом деле! 

Е. Дождикова