Михаил Баранов: СИСТЕМА «ИНЦИДЕНТ МЕНЕДЖМЕНТ» — КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ ГОРОДСКОЙ ВЛАСТИ И ВИЧУЖАН

8 месяцев ago Vichugskie 0

Интернет давно и прочно вошел в нашу жизнь, став ее неотъемлемой частью. Все больше людей пользуются интернетом, социальными сетями и различными мессенджерами, чтобы общаться со своими родственниками и друзьями, находить нужную информацию и новых знакомых. Все чаще именно интернет-ресурсы становятся определенной платформой, где просят совета и помощи в вопросах личного характера, обсуждают волнующие темы.

Для установки прямого диалога между населением и властью с июля 2018 г. в Ивановской области начала свою работу система «Инцидент Менеджмент», основной целью которой является оперативное реагирование властей на жалобы и обращения жителей по вопросам жизнедеятельности города в социальных сетях.

За комментариями о работе в системе «Инцидент-Менеджмент» мы обратились к главе городского округа Вичуга Михаилу Баранову.

— Михаил Анатольевич, что больше всего волнует жителей нашего города в социальных сетях, какие темы наиболее обсуждаемые?

— Уже более года администрация города работает с обращениями граждан в социальных сетях. За время работы системой «Инцидент Менеджмент»  зафиксировано порядка 300 сообщений. Среди самых обсуждаемых и проблемных направлений я бы отметил вопросы, связанные с ремонтом дорог, благоустройством города, жилищно-коммунальным хозяйством и здравоохранением.

— После того, как подобные жалобы и обращения попадают в систему, какие дальнейшие действия администрации? Как они отрабатываются?

— Сообщения от жителей поступают самые разные. Кто-то сообщает об открытом люке, опасно наклонённом дереве или неработающем уличном освещении, кто-то жалуется на неудовлетворительное состояние дорог. Безусловно, каждое обращение не остается без внимания. Если вопрос требует безотлагательной, экстренной реакции, то сотрудники администрации выезжают по обозначенным в сообщениях адресам, чтобы решить проблему на месте или наметить пути ее решения. После того как проблема устранена или запланированы определенные мероприятия, необходимые для ее решения, мы информируем об этом жителей.

Однако стоит понимать, что не все проблемные ситуации, особенно те, решение которых предусматривает существенные финансовые затраты, можно исправить в короткие сроки. В этом случае мы даем вичужанам компетентные разъяснения, и их обращения учитываются при дальнейшей работе, а также при формировании бюджета и распределении бюджетных средств.

— Как Вы считаете, нужна ли была подобная система и насколько теперь изменилась работа с гражданами?

— Жизнь не стоит на месте, жители активно вовлекаются в виртуальное общение, тем более что выйти в интернет теперь возможно не только со стационарного компьютера, а практически с любого смартфона. Все мы становимся мобильнее, мы можем посмотреть новости по дороге на работу или домой, можем сфотографировать какую-то нештатную ситуацию и сразу рассказать о ней в социальных сетях. Необходимость введения подобной системы, отслеживающей инциденты, назрела как закономерный итог такой социальной активности. Несомненно, такого рода диалог с жителями очень для нас нужен и важен. Теперь наряду с традиционными формами общения с жителями на встречах, личных приемах и работе по письменным обращениям граждан, обратная связь через социальные сети является определенным подспорьем в работе. Благодаря системе «Инцидент Менеджмент» мы в реальном времени видим, что волнует вичужан и на какие направления сегодня следует обратить более пристальное внимание, а горожане получают оперативную информацию напрямую от официальных источников.