ИВАНОВЦЕВ СТАЛИ ЧАЩЕ БЕСПОКОИТЬ МОШЕННИКИ

3 года ago Vichugskie 0

За первые шесть месяцев 2021 года количество жалоб потребителей финансовых услуг Ивановской области, направленных в Банк России, осталось практически на уровне аналогичного периода 2020 года (602 обращения). Вместе с тем, на 12% сократилось число жалоб на банки, до 337 писем.  

Почти четверть от всего объема жалоб на работу банков приходится на потребительское кредитование, при этом их количество по сравнению с I полугодием 2020 года сократилось почти вдвое. Так, стало значительно меньше вопросов по реструктуризации кредитов. Однако возросло количество жалоб на мошеннические действия в отношении жителей области (28 обращений против 4 годом ранее) и мисселинг — продажу одного финансового продукта под видом другого (11 писем против 4 годом ранее).

Количество жалоб в отношении работы страховых компаний осталось на уровне прошлого года (157 писем). В этом сегменте лидирует тема неверного применения коэффициента «бонус-малус» (116 обращений).

Зафиксирован рост количества жалоб на работу микрофинансовых организаций (49 обращений против 22 годом ранее). В деятельности МФО по предоставлению займов граждан беспокоили вопросы взыскания просроченной задолженности, навязывания дополнительных платных услуг, реструктуризации долга и взимания комиссий.

 «Прежде чем заключать договор с МФО, проверьте, что компания работает на финансовом рынке легально. И обязательно убедитесь в том, что она отсутствует в списке компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности. Эти простые действия помогут потребителю не быть обманутым», — пояснил заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Алексей Сергиевский.