САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВХОДИТ В ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА ИВАНОВЦЕВ
2 года ago Vichugskie 0
Санкт-Петербург традиционно входит в число лидеров туристических направлений по России. Добраться из Иванова в Петербург можно не только на поезде или автотранспортом, но и на самолете. С июня 2022 года ивановский аэропорт ввел дополнительные рейсы по этому направлению.
Кроме классических достопримечательностей Санкт-Петербург регулярно предлагает вниманию гостей города новые туристические объекты. Так, в 2023 году в северной столице откроется уникальный Музей военно-морской славы в кластере «Остров фортов», который создается по поручению президента России. Его центральным экспонатом станет легендарная подлодка К-3 «Ленинский Комсомол». Сейчас близится к завершению глобальный проект – транспортировка подводного гиганта в музей.
Вчера «Ленинский комсомол» начал свое последнее путешествие по воде. В Выборге подлодку установили на баржу, чтобы доставить в порт Кронштадта, где ее распилят на две части, и перевезут на постоянное место дислокации в будущий музей. Целиком транспортировать огромный корабль по суше невозможно. Планируется, что в музее подлодка окажется не позднее октября 2022 года. Лодка длиной 108 м, массой 2558 тонн и водоизмещением 4750 тонн будет установлена на бетонное основание в строящемся здании. Уже на месте будут завершены работы по восстановлению ее внешнего облика, начнется реставрация интерьеров и формирование экспозиции.
По словам руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксении Шойгу, подъем из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки является настоящим инженерным вызовом, и данный проект не имеет аналогов в мире.
АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» — исторически значимый объект. Это легендарный корабль, с которого началось становление отечественного атомного подводного флота. Работала она около 30 лет, затем на протяжении нескольких десятилетий подводной лодке грозила утилизация. Военные моряки, историки, конструкторы, широкая общественность ратовали за то, чтобы подводный корабль, ставший важной вехой отечественной военно-морской истории, был сохранен для будущих поколений, а завод «Нерпа» обеспечил ее безвозмездное хранение.
АПЛ К-3 была окончательно спасена благодаря совместной инициативе проекта «Остров фортов», ВМФ России и «Объединенной судостроительной корпорации» по сохранению лодки в качестве центрального экспоната Музея военно-морской славы — одного из важнейших объектов кронштадтского туристско-рекреационного кластера, создаваемого по поручению Президента России. Исходя из этой задачи родилась концепция формы здания Музея и беспрецедентный проект размещения подводного корабля такого размера на суше в крытом помещении: нигде в мире такого больше нет.
«Такие проекты очень важны для патриотического воспитания подрастающего поколения, — считает Татьяна Викторовна Иванова, руководитель вичугского детского клуба «Эрудит». — Ветераны войны защитили нашу страну от беды и завещали и нам, и детям, и внукам нашим беречь её и достойными делами приумножать её богатство и славу, своим трудом, учебой, поведением доказывать, что все лишения и страдания старшего поколению не были напрасны».
Она и сама прививает своим эрудитовцам чувство гордости за свою страну, рассказывая о ее многогранной истории: о событиях, местах, выдающихся людях. Для этого Татьяна Викторовна с удовольствием много читает и, по возможности, путешествует.Она не только поделилась с нами впечатлениями от поездок на похожие туристические объекты в Санкт-Петербурге и Москве, но и рассказала, что благодаря им смогла больше узнать о судьбе земляка, жившего по соседству:
«В один из приездов в Петербург мы с друзьями пошли в музей подводной лодки «Народоволец». Перед нами предстал огромный корпус подводного корабля. Приобретя билеты, мы стали осторожно подниматься к входному люку–двери и еще с большей осторожностью спускаться по крутому трапу внутрь.
Нас поразило обилие приборов, проводов, толстых кабелей, трубы разнообразного размера и цвета. Спасательное снаряжение с названием корабля.
До каких-то приборов нам разрешили дотронуться, и мы гладил их с осторожностью, чувствовали дрожание рук от волнения.
Увидели гамаки — спальные места подводников — и отдельно за стеклом радиорубку.
А сколько лестниц, трапов идет вверх и вниз! В некоторых местах нам даже приходилось приседать и идти на согнутых ногах. Все стены и потолок и даже на полу какие-то приборы, отметки, надписи.
В таких стесненных условия приходится нести службу нашим морякам-подводникам. Были представлены формы одежды от моряка до капитана. Мальчишки все это рассматривали широко открытыми глазами, звучали возгласы восхищения, удивления от увиденного: «Вот как здорово охраняется наша страна!». И это была действительно гордость за наш морской флот.
А недавно мне пришлось побывать в Москве: в музее военной техники на Поклонной горе и музее военной техники 1941 – 1945гг. Там представлены все виды орудий, начиная с зениток и гаубиц, мотоциклы и танки разных модификаций, самолеты советской и немецкой армий, доты, окопы, землянка и много-много всего интересного. Особенно все были удивлены морскому отделу – там, в бассейне, представлен торпедный линкор, и совсем близко плавают страшные рогатые морские мины.
А рядом – рубка подводной лодки Л – 3, которая за боевые заслуги 1 марта 1943 года была удостоена Гвардейского звания. Читая список экипажа подлодки, я обнаружила знакомую фамилию –А.Т. Харченко. Александр Трофимович жил когда-то на нашей улице и дружил с моим дедом. Часто, сидя за праздничным столом, они вспоминали военное время, своих друзей, боевые походы.
Дед мне много рассказывал о жизни и службе своего друга, который до войны работая токарем на Мориупольском военном заводе и имея бронь, по комсомольскому призыву поступил в старейшее учебное заведение, основанное в 1906 году по подготовке кадров для Российского подводного флота.
До 1939 года учебный отряд являлся единственным учебным заведением в нашей стране, готовящим квалифицированные кадры моряков – подводников. Имя С.М.Кирова было присвоено отряду 13 января 1935 года, а в 1939 году он был награжден орденом Красного Знамени.
С 1940 года, получив специальность моториста А.Т. Харченко служил на Гвардейской ПЛ- Л3 «Фрунзевец» под командованием П.Д. Грищенко, а с 1942 по 1947 год — Героя Советского Союза В.К. Коновалова.
Интересна судьба этой подлодки, которая была заложена 6 сентября 1929 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде. В её задачи входили постановки минного заграждения и охрана страны со стороны Балтийского моря.
Блокадную зиму 1941—1942 года Л-3 провела в Ленинграде, охраняя северную столицу. Несколько раз она обнаруживала конвои противника, но выпустить торпеды не удавалось, поскольку катера-охотники обнаруживали лодку и атаковали ее, не давая приблизиться к транспортам. Подлодка получила ряд повреждений, но 31 июля прибыла на Таллиннский рейд.
В сентябре орудия «Л- 3» не раз открывали огонь по самолетам, бомбившим корабли, стоявшие в кронштадских гаванях.
Приказом Народного комиссара ВМФ от 1 марта 1943 № 80 экипаж подводной лодки «Л-3» был удостоен звания гвардейского. За годы войны экипажем подводной лодки Л-3 было одержано наибольшее количество побед среди всех подводных лодок советского Военно-Морского Флота.
Самым ярким боевым эпизодом этого подводного корабля является подтопление 17 апреля 1945 года немецкого транспортного судна «Гойя» в Балтийском море водоизмещением 5230 брт.
Только по подтвержденным данным, минным и торпедным орудиями этого корабля было уничтожено 18 вражеских транспортных, вспомогательных и промысловых боевых судов. В мирное время Л-3 стала учебной подлодкой».
«Я прикоснулась к реликвиям военного времени – снимки и документы военных лет, в том числе — военная присяга. Читаю её, мурашки бегут по коже от гордости, что Александр Трофимович Харченко жил не только в моем городе, а мы ходили с ним по одним и тем же улицам», — с гордостью добавила Татьяна Викторовна.