РУСЛАН БАНКОВСКИЙ: ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ЭТА ПОСТАНОВКА И У ВАС ВЫЗОВЕТ ЖЕЛАНИЕ ПРОЧЕСТЬ ШЕКСПИРА ЗАНОВО
2 года ago Vichugskie 0
За исключением «Театральных встреч в провинции» вичужан, к сожалению, крайне редко балуют своими постановками театры из других городов. А уж о столичных и говорить нечего. Поэтому благотворительный показ перфоманса Московского современного художественного театра на сцене Городского культурного центра вызвал у вичугской публики значительный интерес. А возможным это стало благодаря знакомству вичужан Сергея Куликова и Юрия Шестакова в одну из их поездок с гуманитарным грузом на Донбасс с руководством и артистами театра.
В основе репертуара МСХТ лежат произведения классики, оформленные через призму современного восприятия. В Вичугу театр привез свой перформанс и театрализованное шоу по мотивам произведений Уильяма Шекспира: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет», «Король Лир», «Буря», объединенных одной темой «Любовь!». Пятеро актеров – пять Шекспиров – пишут и играют героев, которые придуманы автором. Каждый из них индивидуален и по-своему завораживает. И только любовь – фундамент для всех.
Зрители получили огромное наслаждение и от игры актеров, и в целом от постановки, где драма сочетается в современной хореографией, фехтованием на сцене и даже скрипкой.
После первого отыгранного спектакля (а актеры дали в нашем городе сразу два представления) мне удалось лично поблагодарить директора МСХТ и режиссера-постановщика этого завораживающего перфоманса Руслана Банковского и немного поговорить с ним о жизни театра, репертуаре, планах и его впечатлениях от нашего небольшого города и вичужан.
— Руслан Антонович, артистам театра часто приходится в маленьких городах выступать?
-Да. У нас не один спектакль, поэтому мы стараемся, когда в том или ином регионе выступаем, охватить не только главный город края, но и выступить в близлежащих городах. Но основная проблема, как правило, даже не в нас, а в площадках. Это Вичуге повезло, что есть такой Культурный центр – красивый, уютный, где все есть. А чаще всего города просто не приспособлены, к сожалению, то есть в них существует какой-то маленький зал на сто – сто пятьдесят человек, проблемы со светом, звуком. А нам хочется не просто выступить, хочется и сохранить картинку, которую зритель видит в Москве.
— Сколько у Вас в репертуаре спектаклей?
-Вообще десяток постановок, но некоторые сейчас на стопе: что-то неактуально, что-то пока мы сами решили приостановить. Поэтому играем пять-шесть, включая детские.
Что касается «Шекспир. Чувства». Тут заняты не только взрослые актеры (ну как взрослые – 30-35 лет), но есть и пару студентов. Это ребята с курса заслуженного артиста России Владимира Стержакова. Они сейчас учатся на заключительном курсе и играют у нас и в других постановках. Кстати, я им сделаю «Шекспира» в качестве дипломного спектакля. И после Нового года они будут его играть в своем вузе. Растим, так сказать, будущих артистов сами вот таким образом, чтобы не кастинги проводить.
Очень надеемся, что эта постановка и у вас вызовет желание прочесть Шекспира заново.
— Зрители одинаково реагируют на одни и те же постановки в разных городах?
— Иногда бывает, идет показ спектакля или постановки, и тяжело понять, зритель с тобой или нет. Просто регионы очень сильно разнятся:
какие-то города театральны, например, Новосибирск, Томск. Они прямо каждую сцену оценивают аплодисментами, криками. А кто-то, вот как в Архангельске или Южно-Сахалинске, все держит в себе до последнего, а в конце выдают, если заслужили (а мы чаще всего заслуживаем), долгие аплодисменты. В общем, в каждом регионе есть свой менталитет, поскольку люди разные, национальности разные, народности разные…
— А как Вам вичугский зритель?
— Необыкновенный. Интересный. Мы вчера были удивлены, когда услышали, где были первые аплодисменты.
— То есть Вы оцениваете, на каких сценах звучат первые эмоциональные аплодисменты?
-Конечно. Мы вчера удивились, потому что первая сцена, на какую были аплодисменты, – монолог самого Гамлета. Обычно на эту сцену никогда никто не хлопает. А вот вы, вичужане, сделали это впервые. Приятно.
Я не на все гастроли езжу с «Шекспиром» как режиссер. Есть сейчас такая возможность. Но эти благотворительные показы мы проводим совместно с руководством вашего города и с Сергеем Куликовым и Юрием Шестаковым, поэтому я и приехал. Ну и заодно на ребят смотрю: все ли там «подчистили». Некоторые сцены вчерашние уже сегодня будут играться по-другому. Спектакль, как человек, как живой организм, выпускается в одном состоянии, а через два года, если он играется, это совершенно другой продукт.
Вот, к примеру, наш спектакль «Анна Каренина», у него есть постоянный зритель. Есть города, например, такие как Ростов-на-Дону, Краснодар или Новосибирск, где мы «Каренину» играем чуть ли не четыре-пять раз в год. И всегда аншлаг. Есть зрители, которые ходят на все спектакли. Нонсенс.
Мы буквально недавно были в Ростове. И там нам сказали: слушайте, вы так хорошо играли, а сейчас еще лучше. И это приятно: зритель видит, что мы меняем качество сцен. Где-то «подчищаем», где-то музыку местами меняем, чтобы пересекалась со зрительским вниманием. Спектакль – живой организм, он растет. Это работа и моя, и ребят. Понятно, что режиссер видит четко структуру, но бывает, и ребята подсказывают.
— Руслан Антонович, понравился ли Вам наш Городской культурный центр?
— Во-первых, нужно сказать большое спасибо фабриканту, политику того времени, который объединил все эти села и так заботился о своих гражданах, тружениках, которые работали на мануфактурах. Понятно, что человека заботила не только финансовая составляющая, но он еще был и патриотом своей малой родины.
Очень хочется, чтобы кто-то эти традиции продолжал. Поэтому я уже вчера главе Вичуги сказал, что вы в этом плане молодцы: есть куда приехать.
И, забегая вперед, скажу: мы с директором центра разговаривали. И если все получится, то 23 февраля вичужане смогут увидеть «Анну Коренину»… Точно будем знать 10-15 января. Это уже классическая постановка с основной линией Вронский-Анна.
— Что-нибудь в Вичуге еще смогли посмотреть?
— Когда приезжал летом – Воскресенский собор, пообщались с отцом Богданом. Прокатились по реке Сунжа.
Интересно, что у вас здесь даже воздух другой. Мы с коллегой сегодня это оценили, когда вышли на улицу, и морозных воздух, не как в столице. А в Москве зима – это вечная вода какая-то.
— Вы встречаете на своем пути достаточно много людей. Почему именно с нашими ребятами Сергеем Куликовым и Юрием Шестаковым завязалась дружба?
— Все очень просто. Тогда был, по-моему, июнь, мы стояли вместе в конвое с гуманитарным грузом, где машины из разных регионов собираются, и так в сопровождении въезжали на территорию ЛНР и ДНР. У них были какие-то проблемы с телефоном. Я говорю: «Пойдемте, надо просто поменять локацию. Мы в низине, а связь есть наверху». И так разговорились. На третий день буквально встретились в Лисичанске. Они там помощь раздавали, а мы приехали выступать в 98 бригаду ВДВ, кстати. С тех пор мы уже вместе ездили не один раз. Планируем еще одну поездку в декабре.
Я всегда говорю: когда есть взаимопонимание между людьми, тогда будет и понимание между коллективами, вне зависимости от того, вы возглавляете театр или руководитель, к примеру, фабрики. Поэтому я за роль личности в истории и личностные отношения.
О. Крылова