В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЗДАЛИ ОКОЛО 1070 ГОСПАБЛИКОВ

2 года ago Vichugskie 0

Это личные страницы в соцсетях госорганов, органов местного самоуправления и их подведомственных организаций. По всей России создано уже больше 130 тысяч госпабликов.

Минцифры РФ совместно с АНО «Диалог Регионы», компанией VK и руководством российских регионов обсудили промежуточные итоги реализации закона о госпабликах, который вступил в силу 1 декабря 2022 года. Теперь госорганы, органы местного самоуправления, их подведомственные организации обязаны вести официальные страницы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Заводят аккаунты и в мессенджере Telegram.

На совещании обсудили задачи по развитию инфраструктуры госкоммуникаций на 2023 год. В частности, они обозначили планы по повышению качества контента и вовлеченности пользователей в официальные сообщества. Минцифры РФ представило рейтинг российских регионов по исполнению закона. В топ-10 вошли Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Курская, Ульяновская, Курганская, Новгородская, Калужская, Белгородская и Тюменская области и Ханты-Мансийский автономный округ.

«В этом году мы запустили процесс создания инфраструктуры госпабликов. На данный момент функционируют более 130 тысяч страниц ведомств и подведомственных учреждений, создан единый порядок работы госорганов в соцсетях. В следующем году мы будем ставить акцент на качестве ведения официальных страниц и мотивации администраторов сообществ», — сообщил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев.

Ранее Правительство РФ определило площадки для ведения госпабликов. Основной из них стала социальная сеть ВКонтакте, ежемесячная аудитория которой составляет около 100 млн пользователей. Генеральный директор VK Владимир Кириенко рассказал о существующих форматах контента и механизмах повышения вовлеченности пользователей, которые предлагает ВКонтакте.

«ВКонтакте предлагает разнообразные инструменты и форматы для того, чтобы контент в официальных сообществах был максимально полезен и интересен каждому. Самые популярные инструменты — это истории, статьи, короткие видео и прямые трансляции. В частности, эфиры глав регионов востребованы у пользователей и набирают сотни тысяч просмотров. Следующий шаг, над которым необходимо продолжить совместную работу — развитие разнообразных форматов и повышение качества контента. Для этих целей мы запустили бесплатные образовательные курсы для администраторов госпабликов от команды ВКонтакте», — отметил Владимир Кириенко.

На региональном уровне ответственными за реализацию закона о госпабликах являются ЦУР, подразделения АНО «Диалог Регионы». В 2022 году было проведено более трех тысяч образовательных мероприятий для администраторов сообществ как в очном, так и в дистанционном форматах. О планах по работе с госпабликами рассказал генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.

«В октябре «Диалог» проводил социологическое исследование: 51% пользователей соцсетей читают паблики органов власти и госучреждений. Не будет преувеличением сказать, что госпаблики — это базовая инфраструктура власти для работы в интернете. Цель 2023 года — улучшить качество контента. Это большой вызов для нас: в среднем на регион приходится 1 700 пабликов, при этом у большинства госучреждений нет возможности нанять отдельного специалиста. С осени этого года мы запустили на базе ЦУР вместе с регионами комплексную систему очного обучения и мотивации действующих администраторов госпабликов. Будем продолжать и усиливать эту работу», — заверил Владимир Табак.

В Ивановской области создано около 1070 госпабликов. Это личные страницы в соцсетях департаментов регионального правительства, муниципалитетов, школ, детских садов, домов культуры, больниц и т. д. Только в соцсети «ВКонтакте» общее число подписчиков у госпабликов нашего региона превышает 244 тысячи.

Центр управления регионом Ивановской области обучает специалистов, которые ведут госпаблики. Ведь чтобы жителям нашей области интересно было читать эти страницы, их надо наполнять актуальной информацией, новостями, использовать живой язык, обходиться без канцеляризмов, снимать и выкладывать видеоролики о происходящем в районе, школе и т. д. Важно быстро реагировать на комментарии жителей, давая подробный и точный ответ.