ЭКСПЕРТ РАНХИГС О ЗНАЧЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ БИЗНЕСА И ГРАЖДАН

1 год ago Vichugskie 0

Взятый страной и правительством курс на цифровизацию экономики нашей страны дает свои плоды. Цифровизация государственных услуг в рамках взаимодействия государства с гражданами и бизнесом быстро улучшила само качество подобного взаимодействия.

В частности, была обеспечена существенная экономия времени госучреждений, граждан и бизнеса при организации взаимодействия между ними, ускорились бизнес-процессы, выросло качество жизни граждан; имели место и иные важные в экономическом отношении процессы, серьезно повлиявшие на экономику страны на макро- и микроуровне. Положительно на данных процессах сказалось и развитие законодательства в IT-сфере. Можно отметить, например, совершенствование правового регулирования процессов создания, использования, хранения, получения и отправки электронных документов (в частности, кадровых документов, документов, связанных с логистическими операциями и т.п.).

Цифровизация открывает новые горизонты и для IT-компаний и IT-сервисов, как государственных, так и негосударственных. Дополнительных возможностей в современных условиях цифровизации здесь достаточно много. Отметим, что, например, сервисы, связанные с электронным документооборотом, набирают большую популярность в современной российской бизнес-среде. Об этом сообщают, в частности, в пресс-службе компании «СКБ Контур», которая провела исследование параметров использования сервисов электронного документооборота (ЭДО). Пресс-служба компании «СКБ Контур» отмечает: «В первые три месяца 2023 года через сервисы электронного документооборота передано на 35% больше документов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пользователей сервиса ЭДО «Контур.Диадок» стало больше на 21%». Особо подчеркивается также, что спрос на услуги ЭДО быстро растет и среди представителей малого и среднего бизнеса (МСБ).  

(11.04.2023 https://tass.ru/ekonomika/17493501)

«Широкое использование сервисов ЭДО выгодно, с одной стороны, и самим представителям бизнеса. В этой связи можно отметить уменьшение издержек на ведение бизнеса в целом, уменьшение времени на документальное оформление бизнес-процессов, использование преимуществ облачных и аналогичных технологий, в том числе для обработки данных и хранения документов, увеличение надежности хранения документов и уменьшение времени доступа к электронным копиям документов, отсутствие необходимости организации логистических процессов доставки документов и т.п., — пояснил декан факультета Экономики и управления Ивановского филиала Президентской академии Дмитрий Бабаев. — С другой стороны, широкое внедрение и использование ЭДО выгодно и получателям услуг малого и среднего бизнеса. Использование электронного документооборота позволяет МСБ частично (а иногда и полностью) перенести взаимоотношения с клиентами (организациями и гражданами) в электронную среду и упорядочить подобные взаимоотношения, уменьшить число ошибок при оформлении документов и организации бизнес-процессов, улучшить возможности исправления такого рода ошибок, облегчить решение спорных вопросов и оказание гарантийного и постгарантийного обслуживания, упорядочить организацию логистики и обеспечить более широкую и быструю географию доставки. В рамках ЭДО появляются и новые виды услуг. Утвержденные в рамках совершенствования нормативной базы форматы электронных документов и правила обмена электронными документами также позволяют эффективнее учесть потребности клиентов МСБ, сэкономить время на организацию процессов и уменьшить издержки. Это также дополнительно способствует развитию рынка IT-услуг и увеличению конкурентного предложения».