ВИЧУГСКИЙ ЗРИТЕЛЬ ПРЕДПОЧИТАЕТ МИСТИКУ

6 лет ago Vichugskie 0

В день города, который в этом году праздновался 24 июня, в Вичуге произошло знаменательное событие – открытие кинозала в Доме культуры «Машиностроитель». О том, какие жанры сегодня предпочитает вичугский зритель, сколько человек за это время посетили кинозал и многом другом, мы побеседовали с директором Дома культуры А.В. Кокуркиным.

— Андрей Витальевич, в более ранних интервью для нашей газеты Вы уже рассказывали о том, что в городе планируется открыть кинотеатр. Но то ли экономический кризис, то ли другие обстоятельства не позволяли этим планам воплотиться. И вот, наконец, свершилось: у вичужан есть свой кинозал. Как удалось реализовать идею?

— В 2016 году Дом культуры «Машиностроитель» принял участие в конкурсе, объявленном Фондом кино, став одним из его победителей. Благодаря этому в Вичугу были направлены пять миллионов рублей на переоборудование кинозала. Кроме того, на средства городского бюджета, а это еще более одного миллиона рублей, был проведен косметический ремонт зрительного зала на 330 посадочных мест, выполнены необходимые противопожарные мероприятия, ремонт кровли, установка дверей и так далее. Мы постарались провести все подготовительные работы в максимально короткие сроки, чтобы именно в один из самых любимых и ожидаемых жителями города праздников кинозал принял своих первых гостей. Как видите, это удалось. В дальнейшем планируем провести косметический ремонт фойе, открыть кинокафе, благоустроить территорию у клуба.

— Репертуар кинозала весьма обширен и, думаю, не уступает кинотеатрам областного центра. Это отечественный и зарубежный кинематограф, в том числе в формате 3D, комедии, драмы, боевики, фильмы для детей. Расскажите, пожалуйста, как скоро вичужане могут знакомиться с новинками кино и кто выбирает картины, которые мы смотрим в кинозале?

— Действительно, мы стараемся подбирать репертуар на разного зрителя, учитывать пожелания. Афиша регулярно обновляется, а ознакомиться с ней можно на сайте Дома культуры и в социальных сетях, а также в газете «Вичугские новости». Что же касается премьер фильмов, то в нашем кинозале они проходят одновременно со всеми кинотеатрами страны, поэтому в дни выхода на экраны нашумевших кинолент мы собираем полный зал.
А репертуаром занимается московский букер – человек, который букирует кинотеатр, то есть составляет его расписание. Он же заранее знакомится с картиной, отслеживает мнения и может дать совет, какому фильму лучше отдать предпочтение. Со своей стороны мы также проводим различные опросы в сети интернет, чтобы быть в курсе, что хочет видеть на экране наш зритель. Кроме того,условия конкурса Фонда кино таковы, что 50 процентов нашего проката должны составлять картины отечественного производства.

— К вопросу о зрителях: сколько их уже было с момента открытия кинозала и отразилось ли начало учебного года на посещаемости?

— За четыре месяца ежедне-вной работы кинозал посетили более восьми тысяч человек, а всего состоялось более 1100 сеансов. Безусловно, в сезон отпусков и школьных каникул, которые к тому же не слишком баловали нас теплом, зрители шли в кинозал и в течение недели. Сейчас же основная масса посетителей приходит в выходные дни, и, думаю, это закономерно. В связи с этим стараемся корректировать расписание сеансов. Что касается цен на билеты, то они вполне демократичные и существенно ниже, чем в кинотеатрах соседних районов.

— Если проанализировать посещаемость кинозала, можно ли сказать, какие фильмы сегодня предпочитает вичугский зритель?

— Да, уже сложилась определенная тенденция. Несмотря на разнообразие репертуара, мы собираем почти аншлаги на премьерах фильмов такого жанра, как мистика. Наверное, эти киноленты будут востребованы во все времена, ведь человеку от природы интересно познавать то, что лежит за гранью бытия, пусть даже это плоды чьей-то фантазии, воплощенные в великом и прекрасном искусстве.

— Если учесть, что до 2017 года кинопроката в нашем городе не было около 20 лет, зритель не избалован. И все же слышала, что иногда люди не всегда понимают, зачем приходят в кино и как здесь можно себя вести. Что можете сказать о культуре зрителя?

— Прежде всего, уточню, что 50 процентов наших зрителей – это дети и подростки, около 30 процентов – молодежь, 15-20 процентов – старшее поколение. Мнение каждого зрителя нам ценно. Например, по просьбам посетителей уже летом в фойе клуба был открыт кинобар, где можно приобре-сти попкорн и прохладительные напитки. Но некоторым зрителям иногда приходится напоминать о правилах поведения на просмотре фильма, к примеру, что приходить со своими едой и напитками в зал нельзя, потому что чистка и замена кресел – очень дорогостоящие мероприятия. То есть, если говорить о культуре зрителя, порой присутствует такой воспитательный момент.

— Андрей Витальевич, спасибо за интервью! Желаю воплощения всего намеченного и, конечно же, неиссякаемого потока благодарных зрителей.

Е. Дождикова