С ФЕВРАЛЯ ЗАПУСТЯТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДНЕВНЫЕ «ЛАСТОЧКИ» ИВАНОВО — МОСКВА

6 лет ago Vichugskie 0

С 11 февраля назначены дополнительные дневные скоростные поезда «Ласточка» сообщением «Иваново – Москва» и «Москва – Иваново». Об этом сегодня в своем аккаунте в социальной сети Instargam сообщил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.

Из Иванова дневная «Ласточка» будет отправляться в 13:36, прибывать на Курский вокзал Москвы – в 17:24. Отправление поезда в Иваново – в 14:04, прибытие в областной центр – в 17:59. «14 марта 2018 года появилась «Ласточка», связавшая нас с Москвой. «Ласточка» оказалась очень востребованной, а главное – фактором создания новых рабочих мест и привлечения инвестиций в Ивановскую область, например, для решения о переезде из Москвы подразделений страховой компании СОГАЗ и энергетического холдинга «Интер РАО». На встречах жители просили меня добиться дополнительных поездов и желательно днём. Спасибо РЖД за принятое решение!», – отметил Станислав Воскресенский.

Кроме дневного поезда между Ивановом и Москвой ежедневно курсируют поезда: с отправлением из Иванова – в 01:09, в 06:24 и в 19:04. Из Москвы в Иваново поезда отправляются с Курского вокзала в 01:56, 07:07 и в 20:07. Время в пути составляет 3 часа 41 минуту. Поезда следуют с остановками в Шуе и Владимире.

Добавим, приобрести билеты на поезда «Ласточка» можно во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». На всех маршрутах предусмотрены специальные тарифные предложения для различных категорий пассажиров. Например, при оформлении билета для пассажиров в возрасте от 10 до 21 года цена будет снижена на 60%, для пассажиров в возрасте от 60 лет – на 50%, а при оформлении билетов по тарифу «туда-обратно» стоимость обратного билета снижается на 20%. С момента запуска скоростного железнодорожного сообщения Иваново – Москва перевезено более 450 тысяч человек.

С просьбой добавить дневные «Ласточки» жители Ивановской области неоднократно обращались к Станиславу Воскресенскому на встречах и в социальных сетях. Этот вопрос главе региона также задали на встрече губернатора с жителями региона 11 декабря. С момента запуска скоростного железнодорожного сообщения со столицей ряд крупных федеральных компаний перенесли в Иваново часть своих структурных подразделений из Москвы. Напомним, АО «СОГАЗ» перевел в столицу региона Единый административный центр. Сегодня здесь занимаются сопровождением страховой деятельности компании. В ивановском офисе «СОГАЗа» трудоустроено свыше 500 человек. По итогам 11 месяцев 2018 года компания заплатила в бюджет Ивановской области около 150 млн рублей в виде налогов и вошла в топ-20 налогоплательщиков в регионе. В планах компании – расширение структурного подразделения до тысячи сотрудников в 2019 году. Запуск скоростного железнодорожного сообщения с Москвой также стал ключевым фактором для принятия решения руководством крупнейшей энергетической компании России – ПАО «Интер РАО» – о переводе в Ивановскую область обслуживающих подразделений финансово-экономического блока холдинга с созданием в областном центре более 700 новых рабочих мест. В Иванове предполагается централизация ряда сервисных функций холдинга, в частности, по управлению персоналом, бухгалтерскому и налоговому учёту, осуществлению казначейских платёжных операций. Кроме того, в этом году впервые Всероссийский форум легкой промышленности переехал из Москвы и состоялся в Иванове.

Напомним, регулярное скоростное железнодорожное сообщение между городами Иваново и Москва запущено в марте 2018 года. До этого областной центр и столицу связывали только ночные поезда, которые следовали более семи часов. При этом первый раз прямую электричку Иваново – Москва ивановцам пообещали еще несколько десятилетий назад. Активная работа по организации скоростного железнодорожного сообщения началась в ноябре 2017 года по итогам переговоров врио губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова.

Заводом-производителем в рекордные сроки изготовлено два поезда с бортовыми номерами 001 и 002. Составы рассчитаны на пять вагонов, всего на 341 мест. Это «Ласточка» премиум-класса, в поезде три класса обслуживания: «эконом», «эконом+» и «бизнес-класс». От обычного состава «Ласточки» он отличается меньшим количеством мест – 341 вместо 423, – и более высоким уровнем комфорта: в нем пять туалетных комнат вместо двух, в вагонах имеются видеомониторы, электрические розетки, кулеры. Отдельно обустроен вагон под нужды людей с ограниченными возможностями здоровья, он оборудован специальными подъемниками.

При запуске «Ласточки» Иваново – Москва обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам пути. Запуск ивановской «Ласточки» был бы невозможен без новых технологий: тепловоз Коломенского тепловозостроительного завода модернизирован специально для этого проекта, а именно он адаптирован для эксплуатации на однопутных участках. Кроме того, сам тепловоз позволяет реализовать скорость 160 км в час, благодаря этому существенно сократилось время в пути. Во Владимире производится сцеп «Ласточки» с тепловозом ТЭП70БС-316, от которого поезд также получает электроснабжение как в пути, так и во время стоянок. Эта технология применена впервые и признана успешной. Как отмечали в ОАО «РЖД», это особенно важно на участках, куда еще не пришла контактная сеть. За проект скоростного сообщения «Иваново – Москва» холдинг признан лауреатом премии Правительства РФ «Развитие регионов. Лучшее для России» в номинации «Транспорт и логистика».

В июне прошлого года начаты работы по реконструкции здания железнодорожного вокзала города Иваново, которое является объектом культурного наследия регионального значения. Проектом предусмотрено усиление стен вокзала, монтаж новых окон. Стиль конструктивизма, в котором выполнено здание, с четкими геометрическими формами и разнообразием окон – вертикальных и горизонтальных прямоугольников, кругов – будет сохранен. Также впоследствии все конструктивные особенности здания подчеркнут специальной подсветкой с использованием энергосберегающих технологий. Для приема электропоездов «Ласточка» на железнодорожном вокзале Иваново ведется реконструкция платформы №1, а также третьей платформы и устройство подземного пешеходного перехода на станцию.

Для создания в здании вокзала доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья ход работ по реконструкции вместе с губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским инспектировали представители общественных организаций инвалидов. Их замечания и предложения по поручению главы региона будут учтены в процессе работ. Посещение вокзала, покупка билетов, посадка на поезд будут доступны для маломобильных граждан, а все обязательные нормативы по организации обслуживания таких пассажиров будут соблюдены. для выхода на платформу предусмотрены подъемники, сам выход на платформу будет обозначен тактильной плиткой, которая поможет сориентироваться, где заканчивается безопасная зона. Кассы – автобусные, поездов дальнего следования и пригородного сообщения – будут иметь специальные окна для обслуживания пассажиров на инвалидных колясках. На железнодорожном вокзале появится современная навигация, которая отвечает потребностям всех категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья.