СЛЕД СВОЙ ОСТАВИЛ АВТОМОБИЛЬ…

2 года ago Vichugskie 0

С полным правом многие из нас 29 января смогут отметить День изобретения автомобиля Карлом Бенцом в 1886 году — и не только как его владельцы, но и как пассажиры автобусов и микроавтобусов. Первые автомобили в России появились в 1901 году, то есть на четырех колесах страна — всего 118 лет!

С автомобилизацией в России неплохо, хотя от Америки отстаем. В 2017 году (по данным МВД России) у нас в стране было зарегистрировано 46,9 млн. легковых автомобилей и 0,9 млн. автобусов. Сравним: в США — в 2,4 раза больше легковых машин (113 млн.), но автобусов столько же, как и в России (0,9 млн.).

В Ивановской области к началу 2018 года с 2005 года число легковых (зарегистрированных) автомобилей увеличилось в 2, 1 раза — до 286, 4 тысяч, а автобусов в 1,13 раза – сегодня их по дорогам области курсирует 6780 (данные МВД России).

Чем всегда гордилась Россия – протяженностью своих дорог. Но состояние транспортных сетей стран более объективно характеризует плотность дорог (протяженность, поделенная на площадь территории). Россия, огромная по территории страна, отстает: средняя плотность российских дорог — 0,05, тогда как в США – 0,85, в Германии – 1,18 км/кв.км.

В Ивановской области все автомобильные дороги к началу 2018 года насчитывали 11325 километров. Из них, с твердым покрытием – 7147 километров, что в общей протяженности дорог общего пользования — 63,1%. Усовершенствованное твердое покрытие имелось на автодорогах протяженностью 3837 километров. И, хотя наши автомобилисты ругают областные дороги, а также утверждают, что у нас их недостаточно (особенно в районах), —  по нашему региону плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, километров дорог на 1000 кв. км территории — 334.

Говоря о дорогах России, многие водители вспоминают «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева и добавляют: мало что изменилось, дороги по-прежнему некачественные.  А специалисты дорожного строительства утверждают: причина в том, что техника возведения дорог в стране долго оставалась несовершенной и ограничивалась осушением дорожной полосы и укреплением ее деревянными сооружениями. К тому же, Великая Отечественная война уничтожила около 90 тысяч километров дорог. 

А сегодня? Ежегодные работы по реконструкции, прокладка новых трасс и ограничение движения тяжелого грузового транспорта не приносят должных результатов. И каждую весну после схода снега дороги снова покрываются выбоинами и трещинами… Для наведения порядка на дорогах ученые предлагают: замену пучинистого грунта большим слоем щебня, предотвращающим промерзание дорог зимой; создание надежной системы дренажа для воды в случае крупного весеннего паводка или прорыва придорожного трубопровода; прокладку геотекстиля для защиты щебневого слоя от засорения.

Даже проблемы заторов и пробок сегодня не так сильно волнуют человечество, как дорожно-транспортные происшествия и смертность на дорогах. Увы, в праздничный день поговорим и об этом.

Как сообщает Росстат (данные МВД России) с января по ноябрь 2018 года в стране на автодорогах и улицах случилось 151, 3 тысячи ДТП. В них погибло 16,4 тыс. человек, ранено 193 тыс. человек.

К началу 2018 года (данные МВД России) в области случилось 1454 происшествия на автодорогах и улицах, из них по вине водителей – 1037. Погибло 113, ранено 1840 человек.  Можно отметить, что по сравнению с 2005 годом число ДТП и пострадавших, получивших ранения, уменьшилось, соответственно в 1,6 раза, а число погибших снизилось в 2,1 раза. Это несмотря на то, что число зарегистрированных автомобилей в области увеличилось так же, в 2,1 раза.

И все-таки хорошо, что изобрели автомобиль. Жизнь на машине ускоряется. Не зря Генри Форд говорил: «Если бы я поспрашивал людей о том, чего они хотят, они бы ответили: более быстрого коня!»

Отдел информации Ивановостата