ТАКИЕ ПАРНИ СЛУЖАТ В ЭЛИТНЫХ ВОЙСКАХ…
5 лет ago Vichugskie 0
В преддверии Дня Воздушно-десантных войск Российской Федерации на страницах нашей газеты «Вичугские новости» от 30.07.2019 вышли две статьи о вичужанах-десантниках Дмитрие Сергеевиче Иванове и Владимире Валерьевиче Шмелеве.
Интерес к воздушно-десантным войскам у Д.С. Иванова значительно возрос, когда он был старшеклассником Новописцовской средней школы. В то время в поселок вернулся со службы в ВДВ его знакомый. В тельняшке и голубом берете, подтянутый крепкий дембель вызывал в глазах мальчишек неподдельную зависть. Тогда-то Дмитрий и решил, что будет десантником, таким же смелым, сильным, выносливым.
Он узнал, что к новобранцам в элитные рода войск специальные требования, как физические, так и остальные. Чтобы попасть в часть специального назначения, необходимо обладать набором качеств, которые надо воспитывать в себе еще до призывного возраста.
Проявляя интерес к ВДВ, он уже знал – это род войск, где сохраняются нравственные и физические традиции в силе, что основателем легендарных воздушно-десантных войск является Василий Филиппович Маргелов – «Батя». Так называют его сами десантники, проявляя дань уважения и признательности. Именно он на заре крылатой пехоты заложил принципы и нормативы для тех, кто стремится служить Родине и способен пройти по Европе за неделю. Это до сих пор вызывает во всем мире признание воинской силы, стойкости российских десантников, нередко действующих за гранью человеческих возможностей.
Дмитрий начинает усиленно заниматься спортом. Он выполняет нормативы перворазрядника по лыжам. После получения школьного аттестата поступает в Шуйский педуниверситет на отделение физического воспитания и успешно оканчивает его. Призывная медкомиссия в военкомате относит Д.С. Иванова к категории «А», а это и есть уже почти прямой путь в ВДВ.
Судьба проявляет к желанию Дмитрия Сергеевича благосклонность, и в 2016 году он уже проходит курс молодого бойца в Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии. О тяжестях и лишениях настоящие мужчины говорить не любят. Не является исключением и избравший свой путь боец ВДВ Дмитрий Иванов.
С первого же месяца службы усиленные тренировки: по укладке парашюта, технике прыжков и ведению рукопашного боя, отработке принципов выживания и неуязвимости.
Уже через три месяца состоялся и первый прыжок с самолета. Он запоминается на всю жизнь. Им сообщили, что завтра едут на аэродром в Ясюниху, где с высоты 800 метров должны будут прыгнуть с самолета АН-2.
По словам Дмитрия, утром они прибыли на место. Очередной инструктаж – и в небо. Когда самолет набрал заданную высоту, поступил сигнал. Дверь борта распахнулась, и очередная команда: «Пошел!». Дмитрий увидел перед собой пушистое ватное облачко – вот оно перед ногами, а там ниже – панорама, на доли секунды вызывающая оцепенение. По убеждению Дмитрия, определенный страх присутствует у всех, свалиться в бездну бесчувственно может только бревно. Но осознание: «Я могу преодолеть все», – сильнее мгновения страха… И вот ты в голубом океане. Считаешь, как учили: 501, 502, 503, дергаешь кольцо, еще несколько секунд, хлопок купола, и понимаешь – раскрылся. Тут уже берешь ситуацию в свои руки, начинаешь управлять стропами. Рядом твои товарищи: кто поет, кто кричит от восторга. Ты видишь все, что есть на земле, до мелочей – поле зрения становится шире. Кажется, что земля падает на тебя все быстрее и быстрее, но уже успокаиваешься, зная, что скорость снижения одна и та же. Делаешь торможение, земля бьет по ногам, падаешь на колени. Радоваться рано: ветер надувает купол, и, если промедлить, тебя унесет. Тянешь нужные стропы, и парашют ложится на спину, убираешь его. От адреналина дрожь в коленях. Все!
Прыжки с военного ИЛа такого ощущения, точнее остроты, уже не приносили. Для десантирования порой более сотни человек в них оборудованы специальные рампы. Но опасность присутствовала всегда. Однажды при десантировании в Костроме перехлестнулись купола парашютов двоих бойцов. Только отточенность действий и твердость характера позволили им грамотно воспользоваться запасными парашютами и благополучно приземлиться.
Около полугода рота, где служил Д.С. Иванов, практически вела учения в полевых условиях под Псковом. Жили в палаточном городке. Выкладывались, как говорят, на всю катушку.
И вот он дембель. Прощание с командирами и друзьями, родной поселок, блеск мальчишеских глаз, долгожданная встреча с родителями, родными. Он выполнил свой гражданский долг, достиг, чего хотел, есть чем гордиться.
Но так уж устроена жизнь, что всем и всегда приходится определяться, кем ты в ней будешь. Над этим вопросом Дмитрию Сергеевичу долго думать не пришлось. Примером твердой гражданской позиции для него был дед, десятилетия отслуживший на посту участкового уполномоченного милиции в Ново-Писцове.
И вновь комиссии, учебка и очередное достижение цели: сейчас Д.С. Иванов – участковый оперуполномоченный полиции в своем родном поселении, где исправно несет службу на страже закона.
ВДВ – школа для настоящих мужчин
Жизнь испытывала Владимира Валерьевича Шмелева на прочность с детства. Он остался в полтора года без матери, а в 12 лет и без отца. Ему пришлось пожить в Пензе у родного дяди, а затем и у другого в Старой Вичуге, где он окончил школу. Из-за трудного материального положения было не до учебы в высшем заведении, пришлось идти работать на фабрику, освоив в ПТУ профессию ткача. В 16 лет он полностью стал самостоятельным и перешел от родственников в закрепленную за ним законом родительскую квартиру. С чем приходилось сталкиваться в жизненных ситуациях молодому парню, остается только догадываться и удивляться, как он всегда находил правильные пути решения задач. Владимир знал, что ему нельзя быть слабым, и воспитывал в себе чувство уверенности, умение не только выживать, но и развиваться.
Это сейчас Владимир Валерьевич вспоминает, как ему придавало сил ожидание службы в армии, где он хотел видеть себя в числе лучших и обязательно в ВДВ. Он много читал о различных родах войск, но вырезки из газет делал именно о парнях в голубых беретах, тренировал себя физически и морально, чтобы попасть в крылатую пехоту.
Он считает, что судьба все же повернулась к нему лицом, хотя на службу взяли с четвертого раза. Предыдущие три возвращали из военкомата домой ждать своей очереди до следующего «покупателя». Так бы случилось и в тот четвертый раз, не прояви Владимир настойчивость и смекалку. Прибывший за призывниками майор с голубыми погонами отобрал в призывной комиссии десять дел новобранцев и стал уходить из помещения. Владимир смекнул: опять отсрочка, ждать было нечего. Он попросил разрешения у председателя комиссии срочно выйти по нужде.
В коридоре областного военкомата быстро догнал майора и объяснил ему ситуацию, высказав огромное желание служить в ВДВ. В доказательство Владимир ударил в стену ногой выше человеческого роста. Майора это впечатлило. Он вернулся и забрал с собой дело призывника Шмелева: так настойчивый парень попал в учебку десантного полка, что дислоцировался в Наро-Фоминске.
Через месяц на построении офицеры спросили, не желает ли кто ехать в учебку в Литву. Первым шаг вперед сделал боец Шмелев. Советский Союз уже развалился, Литва становилась сопредельным государством, их тогда переправили «втихаря» на борту ИЛ-76. В Каунасе пересели на «Уралы» и прибыли в местечко Гайжюнай. Шел январь 1993 года.
В апреле В.В. Шмелев получил специальность механика-водителя боевой машины десанта. Режим подготовки, по словам Владимира, был жесткий, но каждый из них знал, что это необходимо для боевого духа десантного братства. В шесть утра подъем, час зарядка, личная гигиена, койки заправили, полы помыли,
завтрак, в восемь часов развод на плацу. Далее занятия, обед, занятия, ужин, личное время, отбой. Это на казарменном положении. На учениях – занятия, занятия и занятия по полной выкладке.
С юности у Владимира была мечта – прыгнуть с парашютом и поплавать с аквалангом. В марте того же года первая сбылась. Ранний подъем, завтрак и, с уложенными своими руками парашютами, бегом на взлетную полосу, в самолет-«кукурузник». На высоте около километра борттехник открыл дверь и с интервалом в две секунды выпускающий отправлял парней в неведомое путешествие. Глаза закрылись сами, как бы того Владимир ни хотел. А дальше знакомый десантникам счет: 501, 502, 503. Дернул кольцо, а в голове мысль – только бы не потерять его, а то старшина «пистон вставит». 504, 505, купол раскрылся и наполнился воздухом. Внизу – чистое белое поле, на нем – маленький хуторок, к которому по ниточке-тропинке ползет муравьишка-человек. Стропами развернулся, как положено. Что удивило Владимира, так это тишина, в которой, не напрягаясь, разговаривали друг с другом, находясь на расстоянии 50 метров. Кто-то хохотал, у кого-то летели вниз валенки, ощущение непередаваемое. За срочную службу у десантника В.В. Шмелева в списке 11 прыжков, и это еще не все: батальонно-технические учения, надежные друзья – этого ему не забыть никогда.
Служба «завалила за экватор», когда бойцу Шмелеву предоставили краткосрочный отпуск на малую родину. Время пролетело как миг. Он знал, что их подразделение готовят к выводу из Прибалтики. По пути Владимир решил навестить друга детства, с которым вместе призывались, но тот служил в другой части. Встреча была теплой. В разговоре о том, что дальнейшая десантная доля Владимира под знаком вопроса, так как дивизия будет дислоцироваться, друг проявил инициативу и спросил у своего командования, нет ли возможности остаться Шмелеву здесь. Кандидатура механика-водителя начальство устроила, и вопрос в кратчайшее время разрешился в пользу В.В. Шмелева. Он был назначен заместителем командира взвода, где обучал новобранцев необходимым знаниям и навыкам. Демобилизовались домой друзья вместе.
На гражданке В.В. Шмелев побыл недолго. Он устраивается по контракту в 98-ю воздушно-десантную дивизию. За полгода в его послужном списке добавилось еще шесть прыжков. Жилищный вопрос изменил его дальнейшую судьбу, и еще четыре года он служил по контракту в воинской химбригаде г. Кинешмы.
И вновь перемены в личной жизни. На свадьбе друга он встретил ее. Студентка кинешемского медицинского училища покорила сердце военнослужащего. Через полгода дружбы Владимир и Надежда сыграли свадьбу. Теплые отношения они сохранили и бережно несут через все годы. Их радует успехами сын – студент химико-технологического университета. В поселке семью знают с хорошей стороны, Владимир возводит здания, работая в одной из столичных строительных фирм, а Надежда заботится о здоровье односельчан – она фельдшер скорой помощи.
На вопрос, что дали Владимиру Валерьевичу воздушно-десантные войска, он ответил – уверенность в себе. А молодежи, особенно тем, кто не может определиться со своей жизненной позицией, советует найти себя, обязательно идти в армию – школу для настоящих мужчин.
В. Голубев