В ИВАНОВЕ РАЗВИВАЕТСЯ АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
7 лет ago Vichugskie 0
В рамках региональной недели депутат Госдумы Юрий Смирнов, президент Специальной олимпиады России, посетил отделение адаптивной физкультуры при Детско-юношеской спортивной школе №10, где занимаются 109 детей в возрасте от 7 до 18 лет с нарушениями здоровья.
Парламентарий осмотрел залы и кабинеты, где с ребятами занимаются педагоги, психологи и тренеры-инструкторы по самым передовым методикам и добиваются действительно серьезных результатов в деле реабилитации ребят и вовлечения их в обычную жизнь.
«Не имея призвания к работе с детьми, требующими не только высокого профессионализма, но и особых человеческих качеств – доброты и терпения, наверное, невозможно было бы добиваться таких результатов, которые демонстрируют специалисты отделения адаптивной физкультуры. Их подопечные, занимаясь здесь, не проводят время только с ощутимой пользой для своего здоровья, но и с удовольствием. А родители просто счастливы, понимая, что у их детей есть реальный шанс влиться в нормальную жизнь и в будущем реализовать себя в спорте, например, или в выбранной профессии», — говорит Юрий Смирнов.
Депутат отметил, что центр развивается во многом благодаря ощутимой поддержке областной благотворительной программы «Дети Ивановской области», которой руководит Галина Конькова.
Правда, сегодня перед отделением встала проблема: тренеры-инструкторы по адаптивной физкультуре не имеют статуса педагога. Это отражается и на уровне заработной платы (она ниже, чем у сотрудников, имеющих этот статус), и на продолжительности отпусков. Хотя тренеры имеют профильное образование, которые бы позволило им считаться тренерами-преподавателями. Но сегодня работают чуть ли не на голом энтузиазме. Руководители школы, а до этого и руководители программы «Дети Ивановской области», обратились к депутату с просьбой рассмотреть возможность законодательно присвоения инструкторам-тренерам по адаптивной физкультуре статуса педагогов. Юрий Смирнов выразил готовность проработать вопрос на федеральном уровне.