НОВЫЕ ВЫЗОВЫ – НОВЫЕ РЕШЕНИЯ: ЭКСПЕРТ ИФ РАНХИГС О РАСШИРЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕГИОНА

2 года ago Vichugskie 0

Среди первоочередных задач расширение внешнеэкономических связей и выстраивание новых логистических коридоров, вывод на новый уровень взаимодействие с ключевыми партнёрами.

Для переориентации на новые рынки, формирования железнодорожной и портовой инфраструктуры требуется время. В приоритете для экспорта металлопродукции — Китай, Турция, страны СНГ, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки. Экономика России показала высокий запас прочности, в ряде отраслей удалось добиться рекордных показателей, например – в дорожном и жилищном строительстве, в железнодорожных перевозках.

Ситуацию комментирует декан факультета Экономики и управления Ивановского филиала Президентской академии, кандидат экономических наук Дмитрий Бабаев: «После начала СВО наша страна столкнулась с новыми вызовами. Весьма важной задачей перед Россией сейчас является пересмотр приоритетов внешнеэкономических связей в связи с тем, что часть стран Запада объявила нашей стране санкции, а часть стран, входящих в мировое сообщество, боятся вести сколько-нибудь значимую внешнеэкономическую деятельность с Россией из-за опасения «вторичных санкций». В частности, в связи с этим взаимодействующие с РФ страны пришлось разделить на «дружественные» и «недружественные». Работа с дружественными странами во внешнеэкономической деятельности сейчас выходит на новый уровень. К дружественным странам относятся, в том числе, Китай, среднеазиатские страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии. По отношению к этим странам Ивановская область является в определенной степени транзитным регионом (область – связующее звено в первую очередь между развитыми северо-западными, и, частично, западными регионами нашей страны, и азиатскими странами), поэтому может принять посильное участие в расширении внешнеэкономических связей и создании новых логистических коридоров. В первую очередь это касается возможности увеличения транзитного железнодорожного сообщения, в том числе поставок металла и продукции металлообработки через нашу область в дружественные страны и увеличения железнодорожных перевозок импортируемых в нашу страну из дружественных стран товаров. В период навигации также могут возрасти транзитные грузовые возможности реки Волга, которая является важной транзитной артерией нашей области; по-видимому, здесь можно сделать упор на перевозку категорий товаров, не требующих срочной доставки. Отметим, что могут потребоваться дополнительные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру и речной транспорт».