ЭКСПЕРТ РАНХИГС О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТАХ СОЗДАНИЯ НОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
1 год ago Vichugskie 0
В 2022 г. в России построили и реконструировали более 1,2 тыс. км дорог, а за последние три года отремонтировано более 60 тыс. км. Работа не прекращается: на ближайшие 4 года запланированы несколько крупных проектов по созданию автомобильных «артерий».
1. Автодорога «Казань–Екатеринбург» — это продолжение трассы М-12 «Москва–Казань». Она в 2 раза сократит время, чтобы добраться из одного города–миллионника в другой. Для новой трассы некоторые существующие дороги модернизируют, а другие построят с нуля.
2. Кольцевая автомобильная дорога (КАД-2) вокруг Санкт-Петербурга. Полностью новая дорога протяженностью 210 км должна разгрузить первое кольцо от грузового транспорта.
3. Южно-Лыткаринская автодорога («ЮЛА»). Участок дороги протяженностью 45 км станет дублером южного отрезка МКАД. Трасса строится по концессионному соглашению — самому крупному в Подмосковье.
4. Южный обход Саратова. Участок дороги замкнет кольцо вокруг города. Проект включает строительство 15-километрового моста через Волгу и четырехполосной дороги протяженностью 30,8 км. Чтобы быстрее завершить работы, будет проработан механизм опережающего финансирования.
(28.07.23, https://t.me/razvivaemrf/3835)
По мнению доцента кафедры экономики Ивановского филиала Президентской академии Марии Сергеевой, данные мероприятия являются частью еще более комплексной работы по развитию дорожной инфраструктуры в РФ, проводимой в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Если в 2022 году было построено и реконструировано более 1,2 тыс. километров дорог, то за последние три года общая протяженность построенных и реконструированных дорог составила более 3 тыс. км, отремонтировано более 80 тыс. км дорог.
В то же время концентрация внимания на крупных автомагистралях позволит добиться дополнительных важных социально-экономических эффектов и разрешить комплекс имеющихся проблем.
«Так, в настоящих условиях особое значение приобретает необходимость перераспределения грузовых и пассажирских потоков как следствие введенных экономических ограничений и необходимости активизировать грузовой и пассажирский трафик в соответствии с новыми условиями. Еще одним важным результатом строительства новых магистралей, несомненно, станет возможность наращивания внутрироссийских перевозок, что послужит укреплению социально-экономических связей между крупными регионами и городскими агломерациями. Продолжение трассы М-12 далее на восток будет расширять перспективные внешнеэкономические связи, а также выстраивать новые логистические коридоры – об этом еще в начале года заявлял Президент. Кроме того, не следует забывать и о социальных эффектах. Так, активизация пассажирских перевозок сможет стать катализатором развития внутреннего туризма и послужить укреплению культурных связей регионов», — считает эксперт РАНХиГС.
На фото реконструированный участок дороги Иваново–Родники.