В ВИЧУГСКИХ ШКОЛАХ ПРОХОДЯТ ПАМЯТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 80-ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

6 месяцев ago Vichugskie 0

С 18 по 27 января в преддверии 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в ходе Великой Отечественной войны во всех школах региона проходит Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб», в рамках которого школьникам рассказывают о защитниках города-героя. В образовательных учреждениях также организованы тематические классные часы, уроки памяти и мужества, музыкально-поэтические вечера, лекции, различные интерактивные площадки, показы документальных фильмов.

22 января в школе № 6 прошли классные часы на тему «Непокоренные. 80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Ученики 2 класса приняли участие в акции «Блокадная ласточка». Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, бившегося на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.

В школе № 9 в преддверии памятной даты центральная библиотека МБУК «ЦБС» провела для семиклассников патриотический урок «Блокадной вечности страницы». Ученики с волнением слушали рассказ о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю жителей осаждённого города Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, особенными чувствами ребята прониклись к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой, которой пришлось пережить ужасы блокады. Ее дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны.

26 января ребята из Движения Первых провели в 5-9 классах акцию «Блокадная ласточка»: ребята писали письма своим сверстникам в блокадный город со словами поддержки. Семиклассники, члены ученического самоуправления совместно с советником директора по воспитанию провели урок Мужества в 1-4 классах, на котором рассказали о мужестве ленинградцев, выдержавших блокаду.

В школе № 10 24 января учащиеся 3″А» и 3″Б» классов встретились с Татьяной Викторовной Ивановой, руководителем интеллектуального клуба «Эрудит». Татьяна Викторовна рассказала о блокадном Ленинграде, тяжелых условиях жизни, голоде, холоде и воле к победе. В ходе беседы учащиеся узнали о страшных испытаниях, которые пережили люди блокадного Ленинграда, об их стойкости, мужестве, силе.

22 и 23 января в школе № 11 прошли классные часы на тему «80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Для учеников 8-х классов советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Кузнецова А.С. провела интеллектуальную игру «Важно в памяти сберечь». Игра позволила обучающимся актуализировать знания о блокаде Ленинграда, а также пополнить багаж исторических знаний. Также ребята посмотрели короткометражные фильмы, посвященные Блокаде Ленинграда.

25 января научный сотрудник музея Е.В. Румянцева провела для шестиклассников информационный час «Животные – герои Ленинграда». Были приведены примеры блокадных историй, связанные с домашними животными, которые помогли людям пережить это тяжелое время. Школьники посмотрели «Военную драму» на тему любви, отношений к происходящему, настоящей дружбе и преданности. По окончании фильма в формате презентации, учащиеся познакомились с памятниками четвероногим защитникам «Собаки-герои». Для четвертых классов сотрудник музея провела патриотический час, посвященный блокадному хлебу в рамках Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью.

Учащиеся психолого-педагогического класса провели классные часы в начальном звене на тему: «Кошки блокадного Ленинграда». Самым страшным испытанием для блокадного Ленинграда стала зима 1941-1942 годов. В городе практически не осталось запасов продовольствия и топлива. В ту зиму голодные горожане съели практически всё. Сначала с улиц города исчезли бродячие животные, а чуть позже пришла очередь и домашних. Уже весной 1942 года в Ленинграде не осталось кошек. Были выловлены голуби и вороны. Мальчишки охотились на птиц в скверах и ловили мелкую рыбёшку в каналах и Неве. В дневниках блокадников упоминаются истории про домашних котов и кошек. Например, про кота Максима. Хозяйка кота вспоминала, что их дядя постоянно требовал отдать животину на съедение, но они домашнего любимца отстояли. Так, по всей видимости, на весь Ленинград остался один кот, который проживал в семье Володиных. Кот Максим пережил блокаду и умер только в 1957 году, прожив почти 20 лет. После войны в семью Володиных ходили на экскурсии посмотреть на кота-легенду. О такой и других историях маленькие школьники узнали впервые сегодня на уроке. Закончились классные часы минутой молчания.

В школе № 13 ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады прошли интеллектуальная игра «Важно в памяти сберечь», акция «Свеча Памяти», был организован кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей».

В школе № 17 учебную неделю открыл урок «Разговоры о важном» на тему: «Непокоренные. 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда». Волонтерские отряды школы запустили акцию «Зажги свою свечу памяти». Орлята России выпустили стенгазету «Блокада Ленинграда».